Главная / Новости / Механический манометр-ручка

Механический манометр-ручка

Купить

Давление в шинах, каким оно должно быть?

Безопасность и поведение на дороге автомобиля зависит от множества показателей, в том числе и от давления в шинах. Оно влияет на расход горючего, на динамику и устойчивость, на комфорт и быстроту износа шин. Давление в шинах автомобиля — это количество воздуха, которое измеряется в килограммах на сантиметр квадратный, то есть — сколько кг воздуха приходится на 1 см²  шины. Узнать, какое давление в шинах, можно при помощи манометра и делать это желательно не реже чем раз в месяц.

Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, но цифры указанные на лицевой стороне шины говорят о максимально допустимом давлении, а не о рекомендуемом давлении.

Чаще всего правильное давление в шинах производители указывают на информационных табличках, которые, как правило, приклеены на торцах дверей автомобиля или в районе бардачка или в руководстве по эксплуатации. Если же все таки не удалось найти нужную информацию о давлении в шинах нужного автомобиля, то можно запросто «прогуглить» эту информацию, и всемогущий Интернет предоставит всю нужную информацию.

Правильное давление в шинах — прежде всего залог вашей безопасности, и уже вторым пунктом — экономия ваших денежных средств. Да, да именно экономия, поскольку полуспущенные шины способствуют неравномерному преждевременному их износу, увеличению расхода топлива. Шины с неправильным низким давлением не способны выдерживать нагрузку, возникающую на поворотах, а также при экстренном торможении. Кроме того, снижается устойчивость авто, в самых худших случаях такое пренебрежение может закончиться разрывом шины на ходу и серьезной аварией. С другой стороны, нельзя чтобы давление в шинах было чрезмерным, это в свою очередь будет давать большую нагрузку на ходовую часть, опять-таки способствовать неравномерному износу шин, а также делать езду не комфортной.

Недостаточное давление в шинах приводит к:

- повышенному расходу горючего

- разрушению корда, который не выдерживает и трескается

- плохой управляемости, которая проявляется в дергании машины на скорости и плохому сцеплению с асфальтом

- «соскакиванию резины» с диска или проворачиванию шин

- ускоренному износу покрышек, поскольку увеличивается пятно контакта и сопротивление качению (при давлении 80% от нормального уровня, износ ускорится на 30%).

Избыточное давление в шинах может вызвать следующее:

- уменьшение пятна контакта, что в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути.

- повышенный шум при движении

- увеличение нагрузки на подвеску, так как увеличивается уровень жесткости и преждевременно разрушает ее

- увеличение расхода горючего в среднем на 1–2 литра.

 

Чтобы произвести замеры вам понадобится специальный прибор именуемый манометром. Манометры бывают разные, среди них: стрелочные, в основе которых лежит манометрическая пружина, механические с цилиндрической пружиной, а также электронные, на основе современных технологий с цифровым экраном.

Самым распространенным среди трех вышеперечисленных является стрелочный манометр, его преимущество в точности и не высокой стоимости, а недостаток в его хрупкости, он очень "боится" механических воздействий, падений и прочих физических вмешательств, из-за которых выходит из строя манометрическая пружина внутри манометра.

Более прочный и надежный вариант механический манометр, в большинстве случаев он имеет форму ручки, в основе него лежит цилиндрическая пружина, однако его недостаток может быть "погрешность" во время измерения давления в шинах.

 

Самым удобным и современным считается электронный манометр, поскольку он имеет экран, на котором изображается давление в шинах.

Однако в повседневной жизни достаточно иметь в бардачке обычный стрелочный манометр.

 

Как измерить давление в шинах автомобиля и когда это лучше делать?

Проверка давления должна производиться на непрогретых шинах, поскольку именно в таком состоянии они будут соответствовать внешней температуре. Если вы измеряли данный показатель сразу после длительного путешествия на автомобиле, то он будет неправильный. Также не забывайте, что нужно проверять каждое колесо, а делать выводы по результатам одного замера неправильно.

Если у вас нет времени регулярно проверять давление в шинах, то делайте это по крайней мере перед дальней поездкой, при условии что ваши шины в идеальном состоянии. При "переобувании" автомобиля из летнего в зимнее, и наоборот. Так же помните, что так же давление зависит от температуры окружающей среды. В случае снижения температуры воздуха на 10 градусов, в автомобильных шинах давление падает где-то на 7 кПа. Следовательно, если вы последний раз производили замеры давления в шинах осенью при +20, то уже после первых заморозков, когда температура воздуха снизится до -5, давление в шинах будет разным, поэтому не забывайте об этом и постоянно регулярно следите.

Помните, что визуальная оценка состояния шин — самообман, который может печально для вас закончиться, чаще всего с виду шины выглядят вполне нормальными или как некоторые говорят — "такие как и всегда...", измерить давление в шинах "на глазок" под силу разве что опытному работнику СТО, с многолетним опытом работы.

Проведение подобных действий должно быть привычкой, поскольку это влияет на безопасность и комфорт движения.